|
1.Паспорт
2. Информационная справка Характеристика муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Камынина Белинского района Пензенской области.
1. Начальное общее образование 2. Основное общее образование 3. Программы дополнительного образования детей следующих направленностей:
- физкультурно –спортивной, - художественной, - туристско – краеведческой, - эколого – биологической.
В школе отлажена система домашнего обучения детей, имеющих проблемы со здоровьем. Занятия с данными учащимися строится по индивидуальной форме обучения. На начало 2009/2010уч.года 1 учащийся на индивидуальном обучении.
Социальный паспорт школы:
Кадровый потенциал МОУ ООШ с.Камынина
Количество педагогов, обучающихся заочно в педагогических образовательных учреждениях _1_ .
III.Содержание проблемы и обоснование целей, задач, направлений развития образовательного учреждения Программа развития, разработанная педагогическим коллективом школы на период 2011-2015 гг., представляет собой долгосрочный нормативно - управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся, отражает особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса, инновационных преобразований учебно - воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты. Школа обязана помочь обучающимся в удовлетворении своих образовательных потребностей, сформировать личность, умеющую рационально мыслить, руководствоваться в жизни общечеловеческими моральными и этическими ценностями. В связи с этим, важным представляется требование к такому результату обучения, как сформированность учебно- познавательной деятельности, которая , являясь совместной деятельностью, формой сотрудничества взрослого и школьника, обеспечивает протекание познавательных процессов, а также социализации подрастающего поколения. В соответствии с этим должна измениться роль учителя и ученика в учебно- воспитательном процессе. Ученик должен стать не объектом, а субъектом, активным соучастником процесса приобретения знаний. Учитель из информатора должен превратиться в организатора учения. Правильно организованная учебно- воспитательная деятельность способствует подготовке образованных людей, отвечающим потребностям общества, развитию духовных ценностей. Сильные стороны образовательной деятельности школы По организации учебно-воспитательного процесса - все обучающиеся охвачены организованным общим образованием, за последние пять лет ни один обучающийся не выбыл из школы без уважительной причины, все выпускники получили аттестаты; - школа успешно прошла все процедуры лицензирования и аккредитации, это значит, что в школе созданы все необходимые условия для качественного выполнения государственных стандартов образования; - оборудованы учебные кабинеты, компьютерный класс, мастерская, библиотека. - в школе работают кружки, функционирует орган ученического самоуправления для обучающихся; Система дополнительного образования школы используется для мотивации учащихся к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности. Распределение учащихся в кружках, охват по интересам
По уровню ресурсного обеспечения Кадровое Школа полностью укомплектована руководящими и педагогическими кадрами, обеспечивающими стабильное функционирование и развитие данного образовательного учреждения. Администрация школы создала такие условия, когда каждый работник имеет возможность на своём рабочем месте выразить себя, показать собственные способности, испытывать собственную значимость за результаты своего труда, ценность вклада в решение стратегических и тактических задач школы. В школе разработано положение о материальном стимулировании, способствующее созданию в коллективе здорового морально - психологического климата, обеспечивающее равное условие для реализации возможностей каждого члена педагогического коллектива и справедливого распределения вознаграждения. Информатизация учебно - организационного процесса в школе В школе создана и развивается по мере финансирования достаточная информационно- аналитическая база: - имеется компьютерный класс, оснащённый компьютерной, медиатехникой; - локальная сеть; - педагоги школы проходят курсы по овладению компьютерной техникой, эффективному использованию ИКТ в учебном процессе; - администрация, педагогический коллектив школы активно используют компьютерную технику, мультимедиа, Интернет в управленческой деятельности, педагогической диагностике, учебно- воспитательном процессе; - обучающиеся школы овладевают основами компьютерной грамотности, а в старшем звене компьютер становится неотъемлемым средством получения дополнительной информации, помощником в составлении творческих проектов, других форм учебной и внеклассной деятельности. Материально- техническое обеспечение - ежегодно в школе проводится косметический ремонт; -действует система противопожарной безопасности. Проблемы школы: - с одной стороны, деятельность школы оценивается по результатам участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, а с другой- далеко не каждый ученик способен в них участвовать, а школа должна обеспечить успешность каждому ученику; - требуется, чтобы выпускник школы свободно владел знаниями и умениями для осуществления познавательной деятельности, проявлял творческую активность, обладал потребностью применять знания на практике и способностью сознательно выбирать собственную позицию - с другой стороны, школа недостаточно обеспечивает подготовку выпускника с данными качествами, что не отвечает и потребностям общества; - анализ ресурсного обеспечения выявил разрыв между уровнем профессиональной подготовки педагогических кадров и требуемой профессиональной компетентностью педагогов для работы в режиме информатизации, требуется индивидуальная работа со стороны администрации школы с этими членами педагогического коллектива в этом направлении; - есть определённый процент родителей, равнодушных к образованию своих детей, не участвующих в делах школы.
IV. Концепция развития в условиях сельской школы Характеристика требований социума к образовательным услугам школы
Существует острая потребность в образовательном учреждении на селе, которое смогло бы бережно хранить нравственные ценности, воспитывать в детях высокие духовные потребности, любовь и уважение к прошлому своего села, своих земляков. Но наряду с этим одной из главных задач школы является удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей через повышение качества образования. В интересах социального развития села необходимо, с одной стороны, естественная включённость учителей и обучающихся в различные сферы сельской жизни (производственную, социальную, культурную), а с другой стороны – включённость жителей в процесс образования детей и их социальной защиты через государственно- общественные формы управления. Стратегической целью образовательной деятельности школы является создание условий для воспитания жизнеспособной личности, адаптированной к современной социально- экономической реальности при имеющихся общественных отношениях в сельском социуме. Отличительной особенностью школы является: - опыт общения детей ограничен численностью; - сельский школьник более приближен к природной среде, что положительно влияет на формирование личности; - ограничены возможности для развития художественных, музыкальных способностей, занятий различными видами спорта; - на селе сохраняется более низкий уровень образования родителей, следовательно, более низкий уровень культуры взрослых, которые окружают ребёнка, что сказывается на развитии способностей, уровня знаний и кругозоре детей. Деятельность школы предполагает инновационные направления педагогической работы: -создание единого образовательного и воспитательного пространства, позволяющего системно и целенаправленно заниматься воспитанием; - дифференциация и индивидуализация, рассчитанные на разноуровневый подход к обучению школьников. За последние годы в школе накоплен положительный опыт изменений, которые дали возможность сделать шаг вперёд: продуктивная работа над методическими темами, опыт проведения педсоветов в нетрадиционной форме, работа по сохранению здоровья обучающихся, взаимодействие школы с родителями. Основными направлениями школы являются: - использование информационных технологий в учебно- воспитательном процессе; - создание единого образовательного и воспитательного пространства, позволяющего системно и целенаправленно заниматься воспитанием ребёнка в условиях сельского социума; - сохранение и укрепление здоровья. Школа активно реализует такие формы внешних связей на уровне района: - проведение семинаров, творческих отчётов; - участие педагогов школы в различных проектах; - постоянное участие обучающихся и педагогов в конкурсах и соревнованиях различного уровня. Принципами, лежащими в основе деятельности системы управления школой, являются: - коллегиальность в управлении в сочетании с единоначалием и персональной ответственностью каждого члена педагогического коллектива; - моральное и материальное стимулирование творчески работающих учителей; - принцип «ответственного участия» в процессе принятия решений. Модель будущего выпускника Модель выпускника нашей школы выстраивалась на основе анкетирования родителей, педагогов и самих учащихся, а также на основе имеющихся наработок, проектов концепций развития школы России. С целью выявления модели выпускника было проведено анкетирование учащихся, родителей и педагогов школы. Учащиеся на вопрос, « Какими качествами, на твой взгляд, должен обладать выпускник школы?» ответили: - быть целеустремленным 46% ; - обладать знаниями – 36%; - быть предприимчивым –9%; - образованным –6%; - отзывчивым, честным – 3%; Родители на вопрос, « Каким бы Вы хотели видеть своего ребенка по окончании школы? Какими качествами должен обладать он как выпускник школы?» ответили: - обладать запасом знаний – 25%; - быть подготовленным к самостоятельной жизни – 15%; - быть воспитанным – 15%; - добрым, умеющим сопереживать – 15%; - быть способным продолжить образование в ВУЗе – 10%; - быть современно образованным – 10%; - честным, порядочным, целеустремленным -5%; - быть гражданином – 5%. Педагоги школы, продолжая предложение «Выпускник нашей школы должен обладать - …» дали следующие варианты ответов: - багажом знаний и опыта – 42%; - воспитанным – 26 %; - дополнительными умениями и навыками (танцевать, петь, вышивать и т.д.) – 16%; - способностью найти своё место в суровой действительности- 8%. Итак, основными параметрами, характеризующими личность выпускника школы, являются: 1. Человек творческий, способный к саморазвитию, сохраняющий интерес к познанию мира, человека во всем их многообразии. Таким образом, программа развития школы призвана способствовать становлению выпускника как компетентной, социально и культурно интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности. V. Стратегия и тактика перевода школы в желаемое состояние.
Исходя из выявленных проблем, выдвигаются следующие группы задач, связанные с дальнейшим развитием школы. 1. КАДРЫ : в) формирование нормального микроклимата в школе среди педагогов и учащихся и использование принципов сотрудничества.
2. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА: а) совершенствовать материально-техническую базу школы, оснащая кабинеты
3. ФОРМИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИ И ДУХОВНО ЗДОРОВОЙ ЛИЧНОСТИ: а) укреплять физическое, психологическое, духовное здоровье учащихся;
4. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: а) совершенствовать учебные планы и программы по предметам;
5. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ: а) привлекать уч-ся к творческим конкурсам, олимпиадам, интеллектуальным
6. РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ: а)совершенствовать деятельность органов ученического самоуправления; 7. СОТРУДНИЧЕСТВО СЕМЬИ И ШКОЛЫ: а) вовлекать родителей и общественность в учебно-воспитательный процесс через в) привлекать родительскую общественность к оказанию помощи школе в
VI. План действий по реализации программы
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
|