Публичный отчет

о деятельности

муниципального общеобразовательного учреждения

основной общеобразовательной школы с.Камынина

за 2010 год

                                                                                       «Мы получим реальную отдачу,

если учиться в школе будет

 и увлекательно, и интересно,

если она станет центром не только

обязательного образования,

 но и самоподготовки,

занятий творчеством и спортом», - считает

Президент России Дмитрий Медведев.

 

1. Общая характеристика школы

МОУ ООШ с.Камынина Белинского района Пензенской области расположено в центре села. Школа имеет богатую историю: открытая в 1880 г. в с.Тархове начальная школы, в 1935 г. была преобразована в семилетнюю. В 1980г. школа из Тархова переезжает в с.Камынино, в приспособленное помещение. Современное здание школы построено и введено в эксплуатацию в 1985 году.

         Характеристика  муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной школы  с. Камынина Белинского района Пензенской области.  

  • Юридический адрес, телефон:  442254 Пензенская область, Белинский район, с-Камынино,  ул.Мира д.№2;  e-mail sh-kaminino17@yandex.ru; сайт http . ://sh-kaminino17.narod.ru/        
  • Учредитель образовательного учреждения:    отдел образования Белинского района  Пензенской области.                                                                                                                                        
  • Организационно – правовая форма:  муниципальное  учреждение .     
  • Тип образовательного учреждения:  общеобразовательное учреждение.                                          
  • Вид образовательного учреждения:  основная общеобразовательная школа.    
  • Лицензия серия А  №226738, регистрационный №8900  от «12»  ноября 2007г.  выдана Министерством образования и науки Пензенской областидействительна до «12» ноября 2012г.                                                          
  • Свидетельство о государственной аккредитации  серия ГА  № 020016, регистрационный №4935 от «12» мая 2009г. выдана  Министерством образования Пензенской области.
  • Реализуемые образовательные  программы

     1. Начальное общее образование

     2. Основное общее образование

     3. Программы дополнительного образования детей следующих                    направленностей:

                    - физкультурно –спортивной,

                    - художественной,

                    - туристско – краеведческой,

                    - эколого – биологической.    

 

 

 

 

 

 

  • Контингент обучающихся

Классы

1

2

3

4

Всего 1-4

5

6

7

8

9

Всего

5-9

Всего

1-9

 

Количество

классов

1

1

1

1

4

1

1

1

1

1

5

9

Число

 учащихся

2

3

7

3

15

11

8

3

4

14

40

55

В школе отлажена система домашнего обучения детей, имеющих проблемы со здоровьем. Занятия с данными учащимися строится по индивидуальной форме обучения. На начало 2009/2010уч.года 1 учащийся на индивидуальном обучении.

Социальный паспорт школы:

год 

2008-2009

2009-2010

Всего

50

49

Неполных семей

7

7

Многодетных семей

1

--

Детей под опекой

2

1

Приемных семей

--

--

Детей-инвалидов

1

1

Социально-опасных семей

1

1

Семей, требующих повышенного внимания

4

2

Трудных учащихся на внутришкольном учете

2

2

Трудных учащихся в ПДН 

---

---

 

 

Социальный состав семей:

 

год 

2008-2009

2009-2010

Рабочие

32

33

Служащие

12

10

Предприниматели

2

2

Безработные

2

2

Пенсионеры

0

1

Домохозяйки

2

1

 

Уровень образования родителей:

год 

2008-2009

2009-2010

Высшее

5

5

Средне-специальное

31

32

Среднее

14

12

Неполное среднее

0

0

 

 

 

 

 

 

2.Кадровый потенциал МОУ ООШ с.Камынина

  • Уровень образования педагогических работников.

Высшее образование (в том числе педагогическое) чел./%

Среднее профессиональное (в том числе педагогическое) чел./

6/55%

5/45%

Количество педагогов, обучающихся заочно в педагогических

образовательных учреждениях   _1_ .

  • Уровень квалификации педагогических работников.

Высшая

квалификационная категория

чел./%

Первая квалификационная категория

чел./%

Вторая квалификационная категория

чел./%

1/9%

9/82%

----

  • Стаж работы.

До 2 лет

 

От 2 до 5    лет

чел./%

От 5 до 10

лет

чел./%

От 10 до 20 лет

чел./%

Свыше 20 лет

чел./%

Средний

педстаж

-----

1/9%

-

4/36%

6/55%

20

  • Возраст педагогических работников

До 30 лет

чел./%

От 30 до

40 лет

От 40 до 50 лет

От 50 до 60 лет

Свыше 60 лет

Средний возраст

Работающих пенсионеров

по  возрасту

1/9%

4/37%

5/45%

1/9%

-

40

1

  • Количество педагогов, прошедших курсы повышения  квалификации за последние  5 лет (человек / % от общего числа)  11/100%.

3. Условия осуществления образовательного процесса,

в т.ч. материально-техническая база. 

Для многих учащихся школа – второй дом, поэтому администрация школы и весь педагогический состав старается максимально обустроить наше учреждение. В ОУ установлена противопожарная сигнализация.

Медико – социальные условия пребывания обучающихся.

  • Обеспечение обучающихся площадями, используемыми под    образовательный процесс. 
  • Общая площадь  1192 кв.м. ; полезная площадь 725.9 кв.м.  ;
  • Количесво квадратных метров учебных площадей, приходящихся на одного обучающегося   13 кв.м.
  • В общеобразовательном учреждении имеются:

- спортивный зал – 1/140,8 кв.м.

- пришкольная спортивная площадка -- 1/1200 кв.м.

- столовая – 1/47.1 кв.м.

- теплица – 18 кв.м..

- учебные мастерские – 1/ 36 кв.м.

- компьютерный класс – 1/ 36 кв.м.

- библиотека – 1/36кв.м.

- специализированные кабинеты – 10/360кв.м.

Обеспеченность образовательного процесса ТСО на конец 2010 г.

  • компьютеры  (выход в интернет)   -   5 шт.
  • магнитофоны и музыкальные центры --3шт.
  •  мультимедийный экран -- 1шт.
  •  музыкальные инструменты – 1 шт.
  • принтеры – 2 шт.
  • тренажёр -1шт.

 

  • ОУ имеет свой сайт сайт http://sh-kaminino17.narod.ru/ который периодически обновляется (1 раз в неделю) и почтовый ящик e-mail sh-kaminino17@yandex.ru

Важную роль в ОУ играет информационный ресурс школы, который до недавнего времени был ограничен только библиотечным фондом, но на настоящее время информационное пространство ОУ расширено за счет:

  • наличия свободного доступа учащихся и педагогов к компьютерной технике и Internet-ресурсам в компьютерном классе;
  • периодического пополнения и обновления школьного сайта, в котором размещена наиболее важная и интересная информация о жизни и функционировании ОУ;
  • своевременного обновления информационных стендов школы, в которых родители и ученики, будущие выпускники могут в любое время ознакомиться с Уставом школы, Положениями, регламентирующими различные стороны жизни школы, расписаниями занятий уроков, кружков, секций, объединений, получить информацию о победах, достижениях наших учащихся в различных конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях, профориентационными стендами;
  • выпуска школьной стенгазеты;

Все это позволяет учащимся, педагогам, родителям и др. быть в  курсе современных событий, ориентироваться в изменениях, происходящих в мире, стране, школе, использовать в образовательном процессе большой объем информации.

4. Результаты образовательной деятельности

Школа  успешно  решает  задачи по обучению  и воспитанию подрастающего поколения. Основными задачами работы школы являются:

  • формирование всесторонне развитой личности, готовой к самоопределению;
  • создание комфортных условий успешного обучения каждого ученика и учителя;
  •  работа по сохранению здоровья учащихся и воспитание здорового образа жизни.

  Поэтому приоритетными задачами работы школы считаем:

  • раскрывать творческие способности каждого ребенка;
  •  овладение всеми учащимися стандартами образования;
  •  развитие способностей ориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире;
  • создавать условия для развития творческих возможностей и поддержки одаренных детей;
  • создавать условия для развития и повышения мастерства педагогов, повышения их квалификации, пополнение школы новым поколением учителей;
  • реализация в школе в полной мере приоритета здорового образа жизни.

    Решая основные задачи, школа в полном объеме решает вопрос всеобуча. В школе обучается 55 учащихся. Успеваемость – 100%.

 

Начальная школа

Основная школа

Качество знаний по школе

Всего учащихся

 

Уч-ся без 1кл.

На «5»

На «4» и «5»

Уч-ся

 5-9кл

На «5»

На «4» и «5»

 

 

56%

15

13

-

9

40

1

22

    

Районный показатель качества знаний – 43,4%.

  В 2009-2010г. закончили  школу 5 учащихся.

Продолжают обучение:

  • в многопрофильном колледже – 4;
  • в ССУЗ  г.Пензы – 1.

  Режим работы школы — пятидневная учебная неделя в 1 классе, и шестидневная - в 2–9-х классах. Обучение проводится в 1 смену. Занятия начинаются в 8.30. Ежедневно перед уроками проходит зарядка.

              Через час после учебных занятий в  школе работают  факультативы и творческие объединения. Система дополнительного образования занимает в образовательной деятельности ОУ особое место. Эта форма работы расширяет и дополняет базовый компонент Учебного плана школы, помогает создать индивидуальную образовательную среду для каждого ученика, удовлетворяет его потребности в приобретении знаний, умений, навыков, развивает его мотивацию к учебно-познавательной деятельности, дает возможность для практической деятельности ребенка, помогает сохранить и укрепить здоровье, вести здоровый образ жизни, создает условия для развития и реализации творческих и интеллектуальных возможностей.

 Факультативы

Класс

Название

Руководители

2

ОБЖ

Шебурова Е.А.

3

Экология для младших школьников

Снадина О.С.

4

Планета загадок

Шебурова Е.А.

5

 

Мой друг компьютер

Познай себя

Семьеведение

Митрошина Г.Н.

Савина И.Н.

Савина И.Н.

6

Организм здорового человека

Митрошина Г.Н.

Савина И.Н.

7

Мой друг компьютер

Школа этикета

Семьеведение

Митрошина Г.Н.

Митрошина Г.Н.

Денисова Н.А.

8

Процентные расчёты на каждый день

Модуль

Семьеведение

География Пензенской области

Рыжкова А.А.

Рыжкова А.А.

Митрошина Г.Н.

Митрошина Г.Н.

9

Общение и речь

Математика и сельскохозяйственное производство

Квадратный трёхчлен и его приложения

Предприниматель малого бизнеса

Домик в деревне

Основы возделывания полевых культур

Кондрашина Т.И.

Рыжкова А.А.

 Рыжкова А.А.

Митрошина Г.Н.

Митрошина Г.Н.

Митрошина Г.Н.

 

 

 

Творческие объединения

 

Название

Кол – во

учащихся

Класс

Руководители

1.

Юный историк

4

8

Савина И.Н.

2.

Экология растений

8

5-6

Панкрушина Н.В.

3.

Умелые руки

15

1-4

Сызранова Н.Г.

4.

Аэробика

19

5-9

Снадина О.С.

5.

Теннис

4

1-2

Рыжков А.С.

6.

Легкая атлетика

14

5-9

Рыжков А.С.

7.

Волейбол

12

6-9

Рыжков А.С.

8.

Баскетбол

14

5-6

Рыжков А.С.

 

                         Высокий уровень качества знаний и воспитания учащихся достигается благодаря обеспечению органического единства учебной и внеурочной деятельности, которого удается добиваться педагогическому коллективу при активном участии самих школьников. Учителя стремятся к тому, чтобы учебно-воспитательный процесс в школе был сориентирован на всестороннее развитие ученика, формирование у него активной жизненной позиции на основе глубокого уважении личности ребенка, разумной требовательности, подлинной демократизации отношений во всех звеньях детского коллектива, настоящего содружества в делах педагогов, учащихся, родителей и общественности.

                     В школе работает дружный коллектив педагогов, которые постоянно находятся в поиске новых форм, методов и подходов к обучению и воспитанию детей, создавая четкую и эффективную систему работы, обеспечивая реализацию поставленных задач. Учителя в учебной и воспитательной работе используют современные технологии обучения. Все учителя владеют компьютером, используют в работе электронные учебники, создают презентации, проводят открытые уроки для педагогов школы и района.

 

 

 

Предмет

Тема урока

Класс

Учитель

Окружающий мир

«Размножение и развитие растений»

 

3

 

Панкрушина Н.В.

Биология

«Анализаторы. Строение и функции зрительного анализатора»

 

8

Снадина О.С.

ИЗО

Урок праздник «Красота земли родной»

 

7

 

 

Сызранова Н.Г.

Перечень разработанных и проведенных открытых уроков для педагогов школы

 

Такая слаженная работа дает результаты:

 

  • Учащиеся 8 класса Назарикова Юлия в январе 2010 г.заняла 1 место в районной олимпиаде по литературному краеведению;
  • В районном конкурсе «Успешная семья» семья учителей Рыжковых в марте 2010г.

заняла 2 место;

  • Учитель немецкого языка Денисова Н.А. в ноябре 2010г. заняла 1 место в районном этапе областного конкурса «Школа и компьютер». Номинация «Образовательный проект Интел@Обучение для будущего»;
  • Ученица 9 класса Журавлева Кристина, под руководством учителя Рыжковой А.А., участвовала в областном конкурсе на  лучшую творческую работу средствами компьютерного дизайна «От мечты до межпланетных путешествий». Награждена Дипломом 3 степени.

 

5.Воспитательная работа

                  Педагогический коллектив стремится помочь ребенку реализовать свою индивидуальность, распознать талант ребенка и указать ему самому на тот потенциал, который заложила в него природа.  В школе ежегодно проводятся выставки цветов и плодов, персональные выставки рисунков и поделок учащихся.

            Традиционным для школы стало проведение  праздников: Осенний бал, День матери, День Учителя, Международный женский день, День Защитника Отечества, Новый год, школьные дискотеки.

                2010 год – Год учителя. В школе прошло много интересных и увлекательных мероприятий: выставка поделок учителей «Наши таланты», вечер общения с ветеранами педагогического труда «Учитель перед именем твоим…», праздничный концерт «Улыбнись, ведь ты же педагог!».

         Большую работу провели учащиеся школы к 65 – летию Победы, собрали фотоматериал о ветеранах села, торжественно прошли встречи с ветеранами Великой Отечественной  войны

  Каждый учащийся в течение года получает возможность по своему желанию принять участие в разработке и проведении мероприятия под руководством наставника – классного руководителя. 

  • В апреле прошел спортивный праздник «Мы веселая, дружная, спортивная семья». В нём приняли участие семьи Рыжковых, Дрындиных, Денисовых, Глушенковых, Поваренковых, Мордовиных;
  • Традиционно в мае и сентябре в школе проводятся «Тесты губернатора»;
  • В сентябре прошло открытое внеклассное мероприятие под руководством Денисовой Н.А. «Коса – девичья краса».
  • Савина И.Н. организовала встречу учащихся старших классов с предпринимателями Купряшиной С.А. и Кудряшовым С.И.

 

  • Учащиеся 5-9классов 25 сентября побывали на родине А.И. Куприна, посмотрели экспозицию,  посвященную 140-летию писателя, побывали в Троице – Скановом женском монастыре.

 

 

 В сентябре среди учащихся 1-9 классов стартовала «Школьная перепись».

 

 

В ноябре в школе состоялся юбилей, посвященный 25 – летию школы

 Ко Дню матери силами учащихся был подготовлен замечательный концерт.

 Денисова Алина стала участницей районного этапа конкурса «Пензенские звездочки»

  В декабре Рыжкова А.А. вместе с учащимися 5-9 классов провела встречу с участницей ликвидации Чернобыльской аварии Трофимовой Р.А, посвященную Дню Героев Отечества 

 

  • учащиеся школы под руководством Снадиной О.С. принимают участие в проекте «Танцующая школа». Совместное участие в планировании, проведении дел учителей и учащихся, доверительный стиль отношений, отсутствие учительской нарочитости, доброжелательность и искренность максимально  сближают детей и взрослых, способствует взаимному обогащению педагогического и детского коллектива. В коллективных творческих делах принимают активное участие и родители. Они участвуют в конкурсах, викторинах. Совместная деятельность с родителями и учащимися дает возможность классным руководителям глубже изучать особенности детей и на этой основе строить индивидуальную воспитательную работу.

                МОУ ООШ с.Камынина активно сотрудничает с общественностью. 

  Большую помощь школе оказывает Совет отцов, председатель Рыжков А.С.. Именно совместно с Советом отцов была построена школьная теплица. Хочется отметить  Назарикова Д.А.,  Молофеева О.А.,  Рыжкова А.С., Рогового С. В., Костина А.Н., Митрошина С.Г.,  Денисова А.Н.  и др. 

 

              В сентябре 2010 г. наша школа  участвовала в районном конкурсе социальных проектов отцов «Делай вместе с детьми, делай ради детей»  и заняли 3 место.

     Активно работает общешкольный родительский комитет – председатель Костина М.В., Совет бабушек—председатель Столыпина Н.П.. Родители и бабушки   участвуют школьных концертах, классных мероприятиях, помогают в ремонте школы. Особо хочется отметить бабушек:  Шерункову Г.С, Костину Т.Е., Митрошину В.Я., Шерункову Н.П., Глушенкову Т.В., Нестеркину Л.А., Козлову Р.Н.,  Столыпину Н.П.

В школе в вечернее время работают спортивные секции по волейболу, баскетболу, легкой атлетике, в них занимаются 80% ребят. Увлечение детей спортом дало свои результаты, наши учащиеся занимают призовые места в  районных соревнованиях:

  • 3 место в районных соревнованиях по шахматам  – 22 января 2010 г.
  • 2  место в районных соревнованиях по лыжным гонкам – 19 февраля  2010 г.
  • 2  место в районных соревнованиях по легкой атлетике  – 16 апреля  2010 г.
  • 1 место в районной легкоатлетической эстафете на приз Главы администрации Белинского района, посвященной 65 –летию Победы   -- 7 мая 2010г.
  • 1 место в районной Спартакиаде школьников в2009/2010уч.году  – август 2010г.
  • 3 место (юноши) в районных соревнованиях по  легкой атлетике . посвященных году учителя , в рамках празднования 230 – летия города Белинского на приз главы администрации  -- 14 сентября 2010г.
  • 3 место (девушки) в районных соревнованиях по  легкой атлетике . посвященных году учителя , в рамках празднования 230 – летия города Белинского на приз главы администрации  -- 14 сентября 2010г.
  •    1 место в районных соревнованиях по мини – футболу --- 3 декабря 2010г.                            

        В школе ведется большая работа по профилактике правонарушений среди учащихся. Ребята в 2010г. участвовали в марафоне «Будущее, которое мы выбираем», в акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» , классные руководители проводят анкетирование, индивидуальные беседы .  Члены родительского  комитета,  Совета отцов совместно с классными руководителями  участвуют в рейдах по улицам села и в библиотечно  –  досуговый центр с.Камынина. Такое сотрудничество дает результаты: на протяжении четырех последних лет нет учащихся нашей школы стоящих на учете в ДЕСОП. 

 6. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья обучающихся

 Важным критерием успешной деятельности школы является здоровье ребенка. В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления в условиях школы.

  • С 2007г.  школа работает по программе «К здоровью через движение». Она направлена на формирование у учащихся мотивации к здоровому образу жизни, воспитание потребности быть здоровым, совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода. Реализация программы осуществляется через проекты:
  1. «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»;
  2. «Тесты губернатора»;
  3. «Самый спортивный класс»;
  4. «Скажи спорту -  да,  вредным привычкам – нет»
  5. «Обаятельная и привлекательная»
  • Реализуется потребность учащихся в ежедневной двигательной активности (не менее 2-х часов). Это время слагается из: перемен, физкультминуток, прогулок, внеклассных мероприятий, секций, Дней здоровья и т.п. Учителя  придают большое значение соблюдению режима, правильному чередованию труда и отдыха, использованию прогулок и подвижных игр, здоровьесберегающим технологиям.
  • На уроках информатики учащиеся на каждом компьютере могут найти несколько комплексов упражнений, помогающих снять напряжение глаз и верхнего плечевого пояса. Выполняются они как коллективно в ходе урока, так и

© SHKaminino

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz