Публичный отчет
о деятельности
муниципального общеобразовательного учреждения
основной общеобразовательной школы с.Камынина
за 2010 год
«Мы получим реальную отдачу,
если учиться в школе будет
и увлекательно, и интересно,
если она станет центром не только
обязательного образования,
но и самоподготовки,
занятий творчеством и спортом», - считает
Президент России Дмитрий Медведев.
1. Общая характеристика школы
МОУ ООШ с.Камынина Белинского района Пензенской области расположено в центре села. Школа имеет богатую историю: открытая в 1880 г. в с.Тархове начальная школы, в 1935 г. была преобразована в семилетнюю. В 1980г. школа из Тархова переезжает в с.Камынино, в приспособленное помещение. Современное здание школы построено и введено в эксплуатацию в 1985 году.
Характеристика муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Камынина Белинского района Пензенской области.
- Юридический адрес, телефон: 442254 Пензенская область, Белинский район, с-Камынино, ул.Мира д.№2; e-mail sh-kaminino17@yandex.ru; сайт http . ://sh-kaminino17.narod.ru/
- Учредитель образовательного учреждения: отдел образования Белинского района Пензенской области.
- Организационно – правовая форма: муниципальное учреждение .
- Тип образовательного учреждения: общеобразовательное учреждение.
- Вид образовательного учреждения: основная общеобразовательная школа.
- Лицензия серия А №226738, регистрационный №8900 от «12» ноября 2007г. выдана Министерством образования и науки Пензенской области, действительна до «12» ноября 2012г.
- Свидетельство о государственной аккредитации серия ГА № 020016, регистрационный №4935 от «12» мая 2009г. выдана Министерством образования Пензенской области.
- Реализуемые образовательные программы
1. Начальное общее образование
2. Основное общее образование
3. Программы дополнительного образования детей следующих направленностей:
- физкультурно –спортивной,
- художественной,
- туристско – краеведческой,
- эколого – биологической.
- Контингент обучающихся
Классы | 1 | 2 | 3 | 4 | Всего 1-4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Всего 5-9 | Всего 1-9
|
Количество классов | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 9 |
Число учащихся | 2 | 3 | 7 | 3 | 15 | 11 | 8 | 3 | 4 | 14 | 40 | 55 |
В школе отлажена система домашнего обучения детей, имеющих проблемы со здоровьем. Занятия с данными учащимися строится по индивидуальной форме обучения. На начало 2009/2010уч.года 1 учащийся на индивидуальном обучении.
Социальный паспорт школы:
год | 2008-2009 | 2009-2010 |
Всего | 50 | 49 |
Неполных семей | 7 | 7 |
Многодетных семей | 1 | -- |
Детей под опекой | 2 | 1 |
Приемных семей | -- | -- |
Детей-инвалидов | 1 | 1 |
Социально-опасных семей | 1 | 1 |
Семей, требующих повышенного внимания | 4 | 2 |
Трудных учащихся на внутришкольном учете | 2 | 2 |
Трудных учащихся в ПДН | --- | --- |
Социальный состав семей:
год | 2008-2009 | 2009-2010 |
Рабочие | 32 | 33 |
Служащие | 12 | 10 |
Предприниматели | 2 | 2 |
Безработные | 2 | 2 |
Пенсионеры | 0 | 1 |
Домохозяйки | 2 | 1 |
Уровень образования родителей:
год | 2008-2009 | 2009-2010 |
Высшее | 5 | 5 |
Средне-специальное | 31 | 32 |
Среднее | 14 | 12 |
Неполное среднее | 0 | 0 |
2.Кадровый потенциал МОУ ООШ с.Камынина
- Уровень образования педагогических работников.
Высшее образование (в том числе педагогическое) чел./% | Среднее профессиональное (в том числе педагогическое) чел./ |
6/55% | 5/45% |
Количество педагогов, обучающихся заочно в педагогических
образовательных учреждениях _1_ .
- Уровень квалификации педагогических работников.
Высшая квалификационная категория чел./% | Первая квалификационная категория чел./% | Вторая квалификационная категория чел./% |
1/9% | 9/82% | ---- |
- Стаж работы.
До 2 лет
| От 2 до 5 лет чел./% | От 5 до 10 лет чел./% | От 10 до 20 лет чел./% | Свыше 20 лет чел./% | Средний педстаж |
----- | 1/9% | - | 4/36% | 6/55% | 20 |
- Возраст педагогических работников
До 30 лет чел./% | От 30 до 40 лет | От 40 до 50 лет | От 50 до 60 лет | Свыше 60 лет | Средний возраст | Работающих пенсионеров по возрасту |
1/9% | 4/37% | 5/45% | 1/9% | - | 40 | 1 |
- Количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации за последние 5 лет (человек / % от общего числа) 11/100%.
3. Условия осуществления образовательного процесса,
в т.ч. материально-техническая база.
Для многих учащихся школа – второй дом, поэтому администрация школы и весь педагогический состав старается максимально обустроить наше учреждение. В ОУ установлена противопожарная сигнализация.
Медико – социальные условия пребывания обучающихся.
- Обеспечение обучающихся площадями, используемыми под образовательный процесс.
- Общая площадь 1192 кв.м. ; полезная площадь 725.9 кв.м. ;
- Количесво квадратных метров учебных площадей, приходящихся на одного обучающегося 13 кв.м.
- В общеобразовательном учреждении имеются:
- спортивный зал – 1/140,8 кв.м.
- пришкольная спортивная площадка -- 1/1200 кв.м.
- столовая – 1/47.1 кв.м.
- теплица – 18 кв.м..
- учебные мастерские – 1/ 36 кв.м.
- компьютерный класс – 1/ 36 кв.м.
- библиотека – 1/36кв.м.
- специализированные кабинеты – 10/360кв.м.
Обеспеченность образовательного процесса ТСО на конец 2010 г.
- компьютеры (выход в интернет) - 5 шт.
- магнитофоны и музыкальные центры --3шт.
- мультимедийный экран -- 1шт.
- музыкальные инструменты – 1 шт.
- принтеры – 2 шт.
- тренажёр -1шт.
- ОУ имеет свой сайт сайт http://sh-kaminino17.narod.ru/ который периодически обновляется (1 раз в неделю) и почтовый ящик e-mail sh-kaminino17@yandex.ru
Важную роль в ОУ играет информационный ресурс школы, который до недавнего времени был ограничен только библиотечным фондом, но на настоящее время информационное пространство ОУ расширено за счет:
- наличия свободного доступа учащихся и педагогов к компьютерной технике и Internet-ресурсам в компьютерном классе;
- периодического пополнения и обновления школьного сайта, в котором размещена наиболее важная и интересная информация о жизни и функционировании ОУ;
- своевременного обновления информационных стендов школы, в которых родители и ученики, будущие выпускники могут в любое время ознакомиться с Уставом школы, Положениями, регламентирующими различные стороны жизни школы, расписаниями занятий уроков, кружков, секций, объединений, получить информацию о победах, достижениях наших учащихся в различных конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях, профориентационными стендами;
- выпуска школьной стенгазеты;
Все это позволяет учащимся, педагогам, родителям и др. быть в курсе современных событий, ориентироваться в изменениях, происходящих в мире, стране, школе, использовать в образовательном процессе большой объем информации.
4. Результаты образовательной деятельности
Школа успешно решает задачи по обучению и воспитанию подрастающего поколения. Основными задачами работы школы являются:
- формирование всесторонне развитой личности, готовой к самоопределению;
- создание комфортных условий успешного обучения каждого ученика и учителя;
- работа по сохранению здоровья учащихся и воспитание здорового образа жизни.
Поэтому приоритетными задачами работы школы считаем:
- раскрывать творческие способности каждого ребенка;
- овладение всеми учащимися стандартами образования;
- развитие способностей ориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире;
- создавать условия для развития творческих возможностей и поддержки одаренных детей;
- создавать условия для развития и повышения мастерства педагогов, повышения их квалификации, пополнение школы новым поколением учителей;
- реализация в школе в полной мере приоритета здорового образа жизни.
Решая основные задачи, школа в полном объеме решает вопрос всеобуча. В школе обучается 55 учащихся. Успеваемость – 100%.
Начальная школа | Основная школа | Качество знаний по школе | |||||
Всего учащихся
| Уч-ся без 1кл. | На «5» | На «4» и «5» | Уч-ся 5-9кл | На «5» | На «4» и «5» |
56% |
15 | 13 | - | 9 | 40 | 1 | 22 |
Районный показатель качества знаний – 43,4%.
В 2009-2010г. закончили школу 5 учащихся.
Продолжают обучение:
- в многопрофильном колледже – 4;
- в ССУЗ г.Пензы – 1.
Режим работы школы — пятидневная учебная неделя в 1 классе, и шестидневная - в 2–9-х классах. Обучение проводится в 1 смену. Занятия начинаются в 8.30. Ежедневно перед уроками проходит зарядка.
Через час после учебных занятий в школе работают факультативы и творческие объединения. Система дополнительного образования занимает в образовательной деятельности ОУ особое место. Эта форма работы расширяет и дополняет базовый компонент Учебного плана школы, помогает создать индивидуальную образовательную среду для каждого ученика, удовлетворяет его потребности в приобретении знаний, умений, навыков, развивает его мотивацию к учебно-познавательной деятельности, дает возможность для практической деятельности ребенка, помогает сохранить и укрепить здоровье, вести здоровый образ жизни, создает условия для развития и реализации творческих и интеллектуальных возможностей.
Факультативы
Класс | Название | Руководители |
2 | ОБЖ | Шебурова Е.А. |
3 | Экология для младших школьников | Снадина О.С. |
4 | Планета загадок | Шебурова Е.А. |
5
| Мой друг компьютер Познай себя Семьеведение | Митрошина Г.Н. Савина И.Н. Савина И.Н. |
6 | Организм здорового человека | Митрошина Г.Н. Савина И.Н. |
7 | Мой друг компьютер Школа этикета Семьеведение | Митрошина Г.Н. Митрошина Г.Н. Денисова Н.А. |
8 | Процентные расчёты на каждый день Модуль Семьеведение География Пензенской области | Рыжкова А.А. Рыжкова А.А. Митрошина Г.Н. Митрошина Г.Н. |
9 | Общение и речь Математика и сельскохозяйственное производство Квадратный трёхчлен и его приложения Предприниматель малого бизнеса Домик в деревне Основы возделывания полевых культур | Кондрашина Т.И. Рыжкова А.А. Рыжкова А.А. Митрошина Г.Н. Митрошина Г.Н. Митрошина Г.Н.
|
Творческие объединения
№
| Название | Кол – во учащихся | Класс | Руководители |
1. | Юный историк | 4 | 8 | Савина И.Н. |
2. | Экология растений | 8 | 5-6 | Панкрушина Н.В. |
3. | Умелые руки | 15 | 1-4 | Сызранова Н.Г. |
4. | Аэробика | 19 | 5-9 | Снадина О.С. |
5. | Теннис | 4 | 1-2 | Рыжков А.С. |
6. | Легкая атлетика | 14 | 5-9 | Рыжков А.С. |
7. | Волейбол | 12 | 6-9 | Рыжков А.С. |
8. | Баскетбол | 14 | 5-6 | Рыжков А.С. |
Высокий уровень качества знаний и воспитания учащихся достигается благодаря обеспечению органического единства учебной и внеурочной деятельности, которого удается добиваться педагогическому коллективу при активном участии самих школьников. Учителя стремятся к тому, чтобы учебно-воспитательный процесс в школе был сориентирован на всестороннее развитие ученика, формирование у него активной жизненной позиции на основе глубокого уважении личности ребенка, разумной требовательности, подлинной демократизации отношений во всех звеньях детского коллектива, настоящего содружества в делах педагогов, учащихся, родителей и общественности.
В школе работает дружный коллектив педагогов, которые постоянно находятся в поиске новых форм, методов и подходов к обучению и воспитанию детей, создавая четкую и эффективную систему работы, обеспечивая реализацию поставленных задач. Учителя в учебной и воспитательной работе используют современные технологии обучения. Все учителя владеют компьютером, используют в работе электронные учебники, создают презентации, проводят открытые уроки для педагогов школы и района.
Предмет | Тема урока | Класс | Учитель |
Окружающий мир | «Размножение и развитие растений» |
3
| Панкрушина Н.В. |
Биология | «Анализаторы. Строение и функции зрительного анализатора»
| 8 | Снадина О.С. |
ИЗО | Урок праздник «Красота земли родной» |
7
| Сызранова Н.Г. |
Перечень разработанных и проведенных открытых уроков для педагогов школы
Такая слаженная работа дает результаты:
- Учащиеся 8 класса Назарикова Юлия в январе 2010 г.заняла 1 место в районной олимпиаде по литературному краеведению;
- В районном конкурсе «Успешная семья» семья учителей Рыжковых в марте 2010г.
заняла 2 место;
- Учитель немецкого языка Денисова Н.А. в ноябре 2010г. заняла 1 место в районном этапе областного конкурса «Школа и компьютер». Номинация «Образовательный проект Интел@Обучение для будущего»;
- Ученица 9 класса Журавлева Кристина, под руководством учителя Рыжковой А.А., участвовала в областном конкурсе на лучшую творческую работу средствами компьютерного дизайна «От мечты до межпланетных путешествий». Награждена Дипломом 3 степени.
5.Воспитательная работа
Педагогический коллектив стремится помочь ребенку реализовать свою индивидуальность, распознать талант ребенка и указать ему самому на тот потенциал, который заложила в него природа. В школе ежегодно проводятся выставки цветов и плодов, персональные выставки рисунков и поделок учащихся.
Традиционным для школы стало проведение праздников: Осенний бал, День матери, День Учителя, Международный женский день, День Защитника Отечества, Новый год, школьные дискотеки.
2010 год – Год учителя. В школе прошло много интересных и увлекательных мероприятий: выставка поделок учителей «Наши таланты», вечер общения с ветеранами педагогического труда «Учитель перед именем твоим…», праздничный концерт «Улыбнись, ведь ты же педагог!».
Большую работу провели учащиеся школы к 65 – летию Победы, собрали фотоматериал о ветеранах села, торжественно прошли встречи с ветеранами Великой Отечественной войны
Каждый учащийся в течение года получает возможность по своему желанию принять участие в разработке и проведении мероприятия под руководством наставника – классного руководителя.
- В апреле прошел спортивный праздник «Мы веселая, дружная, спортивная семья». В нём приняли участие семьи Рыжковых, Дрындиных, Денисовых, Глушенковых, Поваренковых, Мордовиных;
- Традиционно в мае и сентябре в школе проводятся «Тесты губернатора»;
- В сентябре прошло открытое внеклассное мероприятие под руководством Денисовой Н.А. «Коса – девичья краса».
- Савина И.Н. организовала встречу учащихся старших классов с предпринимателями Купряшиной С.А. и Кудряшовым С.И.
- Учащиеся 5-9классов 25 сентября побывали на родине А.И. Куприна, посмотрели экспозицию, посвященную 140-летию писателя, побывали в Троице – Скановом женском монастыре.
В сентябре среди учащихся 1-9 классов стартовала «Школьная перепись».
В ноябре в школе состоялся юбилей, посвященный 25 – летию школы
Ко Дню матери силами учащихся был подготовлен замечательный концерт.
Денисова Алина стала участницей районного этапа конкурса «Пензенские звездочки»
В декабре Рыжкова А.А. вместе с учащимися 5-9 классов провела встречу с участницей ликвидации Чернобыльской аварии Трофимовой Р.А, посвященную Дню Героев Отечества
- учащиеся школы под руководством Снадиной О.С. принимают участие в проекте «Танцующая школа». Совместное участие в планировании, проведении дел учителей и учащихся, доверительный стиль отношений, отсутствие учительской нарочитости, доброжелательность и искренность максимально сближают детей и взрослых, способствует взаимному обогащению педагогического и детского коллектива. В коллективных творческих делах принимают активное участие и родители. Они участвуют в конкурсах, викторинах. Совместная деятельность с родителями и учащимися дает возможность классным руководителям глубже изучать особенности детей и на этой основе строить индивидуальную воспитательную работу.
МОУ ООШ с.Камынина активно сотрудничает с общественностью.
Большую помощь школе оказывает Совет отцов, председатель Рыжков А.С.. Именно совместно с Советом отцов была построена школьная теплица. Хочется отметить Назарикова Д.А., Молофеева О.А., Рыжкова А.С., Рогового С. В., Костина А.Н., Митрошина С.Г., Денисова А.Н. и др.
В сентябре 2010 г. наша школа участвовала в районном конкурсе социальных проектов отцов «Делай вместе с детьми, делай ради детей» и заняли 3 место.
Активно работает общешкольный родительский комитет – председатель Костина М.В., Совет бабушек—председатель Столыпина Н.П.. Родители и бабушки участвуют школьных концертах, классных мероприятиях, помогают в ремонте школы. Особо хочется отметить бабушек: Шерункову Г.С, Костину Т.Е., Митрошину В.Я., Шерункову Н.П., Глушенкову Т.В., Нестеркину Л.А., Козлову Р.Н., Столыпину Н.П.
В школе в вечернее время работают спортивные секции по волейболу, баскетболу, легкой атлетике, в них занимаются 80% ребят. Увлечение детей спортом дало свои результаты, наши учащиеся занимают призовые места в районных соревнованиях:
- 3 место в районных соревнованиях по шахматам – 22 января 2010 г.
- 2 место в районных соревнованиях по лыжным гонкам – 19 февраля 2010 г.
- 2 место в районных соревнованиях по легкой атлетике – 16 апреля 2010 г.
- 1 место в районной легкоатлетической эстафете на приз Главы администрации Белинского района, посвященной 65 –летию Победы -- 7 мая 2010г.
- 1 место в районной Спартакиаде школьников в2009/2010уч.году – август 2010г.
- 3 место (юноши) в районных соревнованиях по легкой атлетике . посвященных году учителя , в рамках празднования 230 – летия города Белинского на приз главы администрации -- 14 сентября 2010г.
- 3 место (девушки) в районных соревнованиях по легкой атлетике . посвященных году учителя , в рамках празднования 230 – летия города Белинского на приз главы администрации -- 14 сентября 2010г.
- 1 место в районных соревнованиях по мини – футболу --- 3 декабря 2010г.
В школе ведется большая работа по профилактике правонарушений среди учащихся. Ребята в 2010г. участвовали в марафоне «Будущее, которое мы выбираем», в акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» , классные руководители проводят анкетирование, индивидуальные беседы . Члены родительского комитета, Совета отцов совместно с классными руководителями участвуют в рейдах по улицам села и в библиотечно – досуговый центр с.Камынина. Такое сотрудничество дает результаты: на протяжении четырех последних лет нет учащихся нашей школы стоящих на учете в ДЕСОП.
6. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья обучающихся
Важным критерием успешной деятельности школы является здоровье ребенка. В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления в условиях школы.
- С 2007г. школа работает по программе «К здоровью через движение». Она направлена на формирование у учащихся мотивации к здоровому образу жизни, воспитание потребности быть здоровым, совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода. Реализация программы осуществляется через проекты:
- «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»;
- «Тесты губернатора»;
- «Самый спортивный класс»;
- «Скажи спорту - да, вредным привычкам – нет»
- «Обаятельная и привлекательная»
- Реализуется потребность учащихся в ежедневной двигательной активности (не менее 2-х часов). Это время слагается из: перемен, физкультминуток, прогулок, внеклассных мероприятий, секций, Дней здоровья и т.п. Учителя придают большое значение соблюдению режима, правильному чередованию труда и отдыха, использованию прогулок и подвижных игр, здоровьесберегающим технологиям.
- На уроках информатики учащиеся на каждом компьютере могут найти несколько комплексов упражнений, помогающих снять напряжение глаз и верхнего плечевого пояса. Выполняются они как коллективно в ходе урока, так и